Subject: Как оно все было. Was: Религия, свобода и зависть атеиста
Date: Fri, 23 Jan 1998 15:42:53 +0300
From: butenko@stalker.com (Vladimir A. Butenko)

In article <01bd27db$509e13a0$1774a8c0@ada.vaz.ru>, "V.G." <V.Golubev@vaz.ru> wrote:

> Вот у японцев, например, карате есть. Слышал что оно имеет отношение к
> японскому духу. Прикладное значение очевидно, прикладывается своя левая
> нога к чужому правому уху. А что есть у христиан? Не обязательно мордобой,
> но что-то должно быть. Если христианство 2000 лет существует не может быть
> чтобы там не было полезных в повседневной жизни вещей.

Тю! Отрицать роль христианства (положительную или отрицательную - говорить глупо) в становлении европейской цивилизации - смешно. Вы себе представьте Европу 4-6-го (по классической хронологии) века:

Римская империя переживает стадию глубокого брежневизма. Исчезли все виды выхухолей кроме похухолей. Декаданс отдыхает по сравнению с разрухой именно в умах. Даже те поэты, что восторженно писали оды на императоров, а по ночам зачитывались эллинистами - перевелись. Скульпторы, что принимали друг друга в академики за копирование греческих скульптур - и те перемерли. То есть эпоха Лениных, простите, Цезарей-Августов и сменившая их эпоха Сталиных, простите, Неронов сменилась дрожащими бровеносцами, которые даже для сочинения Малых Земель привлекали хрен знает кого хрен знает откуда. Границы империи от готов охраняют те же готы. "Братва в милицейских погонах братву от той же братвы охраняет".

И все это время - бурлила та клоака, которая теперь называется Россией с Украиной и продолжала выплевывать на просторы того, что все еще звалось Империей, все новые и новые орды челноков-мешочников, простите, германских племен. При этом те племена уже тогда осознали что даже покорив все еще более дикие народы (которые они от slav-раб называли славянами), они все равно многого не напокоряют, и ломанулись на то, что римляне наворовали за прошедшие 5 веков.

Хоть римляне и были классическими эпигонами, но они все же, как и впоследствии арабы, более-менее прилежно хранили то, что с таким трудом удалось вложить в головы народцев, обитавших на вверенной планетке. Допустить сие было никак не можно. Достаточно было уже проколов - вон, за Атлантидой не досмотрели, случилось с ней то же, что скоро случится с Силиконовой Долиной...

А вот германцы всякие хранить что-либо не могли по той же самой причине, по который Вы не храните россыпи умклайдетов, что по недосмотру были рассыпаны в Вашем городе в прошлом году - просто потому, что Вы и не знаете, что это ценность и ее надо хранить, так как у ей, как Вы говорите, есть "прикладное значение".

Положение надо было спасать.

К этому времени несколько дипломных работ показали, что вдумчивый подход к имеющемуся материалу может привести к довольно интересным результатам. На конкурс было представленно несколько дипломов. Один из них, проведенный на материале мидийско-персидских племен, был наиболее впечатляющим. Но там были проблемы, подмеченные членами комиссии:
а) работе было уже 8 веков, так что некоторые методы были признаны морально (sic!) устаревшими.
б) работа была СЛИШКОМ успешной, и потому обработанный материал слишком далеко ушел от первобытности планеты, и познав азы самодостаточности, уже не годился на роль вторичных обработчиков: бюджет не позволял проводить обработку собственными силами, а какой из зороастриста фанатик-проповедник?
в) было подмечено, что наличие гор, горного воздуха и прочих романтических атрибутов являлось немаловажным фактором успеха дипломной работы, а найти нужное количество гор, львов и орлов на всех приваливших с востока дикарей было никак не можно, а на горообразующие катаклизмы после попойки дипломников с феерверками на Везувии денег руководство не выделяло принципиально.

Другая дипломная работа тоже была рассмотрена со всей внимательностью. Дипломант с блеском провел исследования по сворачиванию цивилизации. Как истиный исследователь, он начал свои эксперименты над еще более примитивными, чем туземцы, животными. Его основной идеей было сворачивание разума путем ограждения материала от внешних воздействий. С достойной всяческого поощрения старательностью он не только оглушал и ослеплял подопытный материал, но и лишал его тактильных ощущений, помещая в ванну с физиологическим раствором телесной температуры. Так как подходящая ванна, не занятая резвящимися первокурсниками, нашлась только в отделе НИР, то дипломант, перенеся исследования на туземцев, описывал состояние исследуемого материала термином "нирванна". Комиссия юмор оценила, но ванны в лабораториях приказала очистить от шампанского и первокурсниц.

Данная работа при всех своих впечатляющих результатах тем не менее не могла быть принята за основу проекта спасения вверенной цивилизации, так как пробные попытки загнать в состояние нирванны отдельных представителей остготских и лангобардских племен давали весьма странные результаты. Впоследствие было установлено, что изолировать эти племена от тактильных ощущений даже в ванне было нельзя, а в финансировании, необходимом для предварительного помыва и избавления от паразитов, было опять таки отказано с ссылками на многочисленность племен и неэффективность имеющихся дезинсектов супротив вшей, к которым впечатлительные лаборантки обращались не иначе как по имени-отчеству из-за их размеров и убедительных достоинств.

Однако работа была признана перспективной, ибо сворачивать исследования когда-то все равно будет надо. Поэтому дипломант был награжден орденом Октябрьской Звезды, и под него была создана лаборатория, которую злые языки за специфический запах окрестили Внутренней Монголией. На заседании дипломант так разнервничался и обрадовался, что на строгий вопрос Председателя: "Будете наблюдать за всем лично, поняли?" закричал, как школьник - "Буда!" - что и стало его кличкой на много веков. Впоследствии он горько переживал о данном обещании, лишившем его и отпусков, и профсоюзных путевок. Пока некто (не будем выпячивать груди) не сжалился над засохшим и замордованным завлабом и не подсказал ему выход. С тех пор проваливший сессию студент лаборатории Нирванны командируется к туземцам в виде младенца (ибо иначе очень трудно об"яснить племенам причину безутешных рыданий), а в загородном месткомовском доме отдыха на Тибете (который не в Тайланде) устраивается шумная попойка по поводу освобождения предыдущего "Буды" от земного заключения.

Были там и другие, не менее достойные работы. Но выбрана была все-таки работа, весьма откровенно названная автором "Сын Божий". Руководство института всегда резко отрицательно относилось к слишком углубленному изучению туземных женщин, и уж тем более беспощадно карало за последствия. Особенно строго с этим стало после того, как перегулявшие после успешного катаклизма старшекурсники, весело отпразновав и десять казней Египетских, и всовывание в историю планеты амаликетян-гиксосов, впрям возомнили себя "идущими в столпе огненном", и выкобениваясь друг перед другом, стали доказывать, что могут "вдохнуть частицу разума" во все, что шевелится на этой планете. Долго еще потом руководство посылало наверх унизительные об"яснительные, в которых клятвенно заверялось, что больше никаких кентавров на вверенной планете появляться не будет. Все это, конечно, не могло не повлиять на, мягко говоря, настороженное отношение к работе того, кто представлялся туземцам "Духом Святым". Только то, что он весьма предусмотрительно взял в научные руководители директора института, и, судя по отчетам, всегда ссылался на него (под кодовым именем "Бога-Отца"), позволило работе таки быть рассмотренной. Факт самостоятельного устранения дипломантом результата своей распущенности так же был принят во внимание, хоть и было сказано вскользь, что гвоздей было вполне достаточно, и зря в несчастного туземца была вкачена доза радиоактивных препаратов, да такая, что на плащенице, в которой похоронили умершего, остался отпечаток, что на твоем Кодаке. А вот факт из"ятия тела был встречен с большим одобрением - писать опять об"яснительные наверх никому не хотелось.

Принята же работа была все же не поэтому, а потому, что в ней были все нужные для решения задачи конструкции.

а) при имеющемся и все нарастающем потоке экономических беженцев с Востока было очевидно, что уровень жизни (если можно назвать жизнью существование туземцев) в имперской Европе неизбежно бы упал. А дипломная работа показывала, как можно убедить туземцев в том, что голод - не только не злая тетка, но даже и благо. Было давно подмечено, что туземцы таки все время хотят чего-то этакого. И что они уже свыклись с мыслью о том, что за все надо платить. Это выработало у них странную только на первый взгляд реакцию: "если ты за что-то платишь, то, значит, тебе что-то перепадет". Нет, не то что туземцы переставали накидываться на жратву и тряпки, если у них дотягивались до них руки - но будучи лишенными и жратвы и тряпок, они, после обработки дипломантом, сами находили в своем бедственном материальном положении мазохистическое удовольствие. А это позволяло тратить значительно меньше средств на усмирение всяческих бунтов, что в свете срезанных фондов было немаловажно: главный бухгалтер и так весь трясся от слова "Колизеум".

б) еще в классической работе основателя института, самородка Пети Кантропа, было указано, что туземцы нуждаются в постоянном страхе. Лишенные страха, они становятся способными на странные поступки - от глубокой депрессии до походов за тридевять земель на своих утлых посудинах. Так, стайка подобных отморозков не только украла золотистое белье подруги директора, но и замочила бедного ручного плеозавра, которого она оставила на пляже присматривать за дорогим ей подарком нашего уважаемого директора. Скандал этот был тем более позорен для нашего во всем достойного заведения, когда выяснилось, что отморозков под видом жены туземного царя послала жена нашего директора: она выяснила, почему директор так часто орлом летает на симпозиум в Сочи, хотя, как она точно выяснила, предыдущего директора Прометея уже туда не приглашают "для собеседования". Так вот, при виде хиреющих императоров Рима, необходимость в источнике сдерживающего страха для вверенных народов осознавалась всеми членами комиссии. Но художественный уровень описания кошмаров Ада в дипломной работе был признан совершенно неудовлетворительным, и дипломанту (точнее, новоиспеченному завотделом) было строго указано на необходимость создания дополнительной литературы по этому вопросу. Надо сказать, что добрая половина нового отдела с энтузиазмом выполняла это поручение в течении следующих 10 веков.

в) в другой классической работе, у многоуважаемого Син Андропа-сан, было с кристальной четкостью показано, что подвергаемые постоянному страху туземцы жизненно нуждаются и в осязаемом источнике ненависти, и в постоянной разрядке. Иначе они начинают хиреть, и допускают идиотские мысли типа "а чего мы, собственно, боимся?". Выбранная работа давала прекрасное решение данной проблемы. Провозглашая равенство всех народов (что было необходимо для использования в том котле, в который превращалась Европа), она тем не менее резко осуждала тех, кто не следовал Учению. Достаточно тонко в работе отутствовали призывы к уничтожению неверных, но исподволь прививалось снисходительно-пренебрежительное отношение к "необращенным". Это было очень важно, ибо чем более сильно кого-то бьют плетью, тем сильнее ему хочется, чтобы был кто-то, кого он может презирать. Христианство (этот возникший в кулуарах термин, присвоенный злыми языками за вечную расхристанность автора, постепенно стал произноситься и вслух, чтобы не дразнить всех термином "Сын") рассматривалось для распространения по всей Европе, и поэтому у членов комиссии возник законный вопрос - а где найти столь необходимых неверных, раз всех придется охристить? Тут дипломант и выложил последний козырь, который, собственно и вознес его окончательно в завотделы: тот народец, который ему так приглянулся (тут некоторые невыдержанные члены комиссии хмыкнули, глядя на подшитые к делу портреты Марий и Магдалин) был, оказывается, предназначен для НЕ-обращения. Автор привел следующие аргументы:
1) данный народ уже достаточно хорошо расползся по Европе, что снимает проблему удаленности об"екта ненависти.
2) ввиду того, что Учение базируется на древних верованиях данного племени, представители племени не будут восприниматься совсем чужими для Обращенных, что гарантирует и интенсивное общение, а значит, и интенсивное неприятие.
3) данное племя и так уже претерпело достаточно злоключений, при этом сохранив свои верования, так что обращать еще и его было бы слишком накладно.
4) представители народа не отличались сколь-нибудь выдающейся физической силой и способностью к ратным подвигам, что идеально подходило для поставленной цели - служить источником разрядки обращенных племен.
5) как настоящие ученые (тут все члены комиссии приосанились) мы должны - заявил автор - всегда иметь контрольную популяцию, чтобы отслеживать реальную эффективность наших идей.

Бурные продолжительные аплодисменты закончили заседание, руки были пожаты, и отделу охраны было дано разрешение покинуть пост у врат Рима: к встрече варваров все было готово.

Римские граждане с нехорошим предчувствием провожали взглядом стаи жирных гусей, которые вдруг вспорхнули и, дико гогоча, понеслись прочь из Вечного Города....

> ВГ

--
Vladimir Butenko
Stalker Software, Inc.


average.org / arts / Vl.Butenko /